• 25 сентября, вторник
  • Онлайн

Курс Apple: Разработка мобильных приложений для iOS на языке Swift на Mac

22 дня назад
с 20:00 25 сентября по 22:00 14 декабря

Группа старотовала 25.09.2018. Когда присоединитесь, вам будут предоставлены записи предыдущих занятий и доступ к новым, которые проходят по вторникам и пятницам с 20 до 22 по Москве.

Запись вводного вебинара с обзором курса.
 
 
Курс «Разработка мобильных приложений на языке Swift» на Mac создан Apple для студентов старшей школы и колледжей, но подходит всем, кто хочет научиться создавать приложения для iPhone и iPad.  Всего 72 часа занятий (24 часа самостоятельно и 48 часов с преподавателем).
 
 
Во время курса вы создадите шесть приложений — фонарик, угадай слово, соц. опрос, редактор дополненной реальности, трекер заданий, меню ресторана:
 
 
1) Light — фонарик (самостоятельно)
 
 
10 часов.  Изучаем азы работы с информацией, операторы и команды Swift. Также узнаём об Xcode, Interface Builder, компиляции и запуске программ, отладке и документации.
 
 
2) Apple Pie — игра на угадывание слов (самостоятельно)
 
 
14 часов.  Изучаем работу в Swift со строками, функции, структуры, колекции и циклы.  Проходим UIKit, системные view и элементы пользовательского интерфейса, а также как отображать данные с помощью Auto Layout и UIStackView.
 
 
3) Personality Quiz — персонализированный опросник (вебинары 25.09 — 12.10)
 
 
12 часов.  Узнаём, как организовать простые workflow и иерархию навигаций, используя UINavigationController, UITabBarController и переходы (segues).  Изучаем опционалы (optionals) и перечисления (enumerations).
 
 
4) AR Drawing — рисование в дополненной реальности (вебинары 16.10 — 30.10)
 
 
10 часов.  Шаблон дополненной реальности.  SceneKit.  Поиск плоских поверхностей.  Взаимодействие и распознавание образов.
 
 
5) List — трекер выполненных заданий (вебинары 2.11 — 23.11)
 
 
14 часов.  Изучаем, как создать UIScrollViews, UITableViews и сложные экраны для ввода информации пользователя.  Узнаём, как записывать данные, передавать данные в другие приложения и работать с изображениями из пользовательской библиотеки фото.  Пошаговый проект List — трекер выполненных заданий.
 
 
6) Restaurant — меню для заказа еды в ресторане (вебинары 27.11 — 11.12)
 
 
10 часов.  Создаём локальный веб-сервис с собственным меню и фото блюд.  Изучаем анимацию, многопоточное выполнение и работу с вебом.  Замкнутые выражения.  Расширения.  HTTP, URL, JSON.
 
 
7) Планирование и прототипирование приложения (вебинар 14.12)
 
 
2 часа.  Брендинг приложения. Прототипирование.  Планирование проекта.  Цикл разработки.
 
 

Подробное содержание

Полное содержание в виде PDF (10 страниц)

I Введение в разработку приложений (самостоятельно)

1.1. Введение в Swift и Playgrounds

Маркетинговая презентация

Презентация к уроку 1

Лабораторная к уроку 1

1.2. Константы, переменные и типы данных

Презентация к уроку 2

Лабораторная к уроку 2

1.3. Операторы

Презентация к уроку 3

Лабораторная к уроку 3

1.4. Управляющая логика программы

Презентация к уроку 4

Лабораторная к уроку 4

1.5. Xcode

Презентация к уроку 5

1.6. Компиляция, запуск и отладка приложения

Лабораторная к уроку 6

1.7. Документация

Лабораторная к уроку 7

1.8. Основы Interface Builder

Презентация к уроку 8

1.9. Пошаговый проект Light — фонарик

II Знакомство с UIKit (самостоятельно)

2.1. Строки

Презентация к уроку 10

Лабораторная к уроку 10

2.2. Функции

Презентация к уроку 11

Лабораторная к уроку 11

2.3. Структуры

Презентация к уроку 12

Лабораторная к уроку 12

2.4. Классы и наследование

Презентация к уроку 13

Лабораторная к уроку 13

2.5. Коллекции

Презентация к уроку 14

Лабораторная к уроку 14

2.6. Циклы

Презентация к уроку 15

Лабораторная к уроку 15

2.7. Знакомство с UIKit

Презентация к уроку 16

2.8. Отображение данных

Презентация к уроку 17

2.9. Управляющие элементы в действии

2.10. Авторасположение элементов интерфейса и стековое представление

2.11. Пошаговый проект: Apple Pie (UI)

2.12. Пошаговый проект: Apple Pie (код)

 

III Навигация по интерфейсу и рабочие циклы (вебинары 25.09 — 12.10)

3.1. Опциональные значения
3.2. Приведение типов и их контроль
3.3. Оператор guard
3.4. Области видимости констант и переменных
3.5. Перечисления
3.6. Переходы и контроллеры навигации по интерфейсу
3.7. Контроллеры панелей вкладок
3.8. Жизненный цикл UIViewController
3.9. Организация рабочего процесса
3.10. Пошаговый проект: Personality Quiz — персонализированный опросник.

 

IV Разработка приложений дополненной реальности (вебинары 16.10 — 30.10)

4.1. Шаблон дополненной реальности
4.2. Знакомство со SceneKit
4.3. Поиск плоскостей
4.4. Взаимодействие с дополненной реальностью
4.5. Распознавание изображений в ARKit
4.6. Пошаговый проект AR Drawing — рисование в дополненной реальности

 

V Табличное представление и долговременное хранение (вебинары 2.11 — 23.11)

5.1. Протоколы
5.2. Жизненный цикл приложения
5.3. Модель-представление-контроллер (MVC)
5.4. Представление прокрутки (UIScrollView)
5.5. Табличные представления (UITableView)
5.6. Промежуточные табличные представления
5.7. Сохранение данных
5.8. Системные контроллеры представлений (подклассы UIViewController)
5.9. Создание сложных интерфейсов ввода данных
5.10. Пошаговый проект List — трекер выполненных заданий

 

VI Работа с вебом (вебинары 27.11 — 11.12)

6.1. Замкнутые выражения
6.2. Расширения
6.3. Практикум по анимации
6.4. Работа с вебом: HTTP и URL-сессии
6.5. Работа с вебом: JSON
6.6. Работа с вебом: многопоточное выполнение
6.7. Пошаговый проект Restaurant — меню для заказа еды в ресторане

 

VII Прототипирование и планирование проекта (вебинар 14.12)

7.1. Брендинг приложения
7.2. Цикл разработки​
7.3. Планирование проекта
7.4. Продажа своего труда на Upwork

 
Полный курс занимает 72 часа занятий по 45 — 60 минут и 200 — 250 часов самостоятельного программирования.
 
 
Что я получу после курса?
 
Модуль I — знание среды разработки Xcode и его составляющей Interface Builder.  Умение создавать, компилировать, отлаживать и запускать программы.  Понимание концепций языка Swift: константы, переменные, типы данных, операторы, управляющая логика программы.  Создание первого приложения — фонарик.
 
Модуль II — знание основных управляющих и визуальных элементов интерфейса.  Умение добавлять элементы и связывать их с кодом.  Понимание концепций языка Swift: строки, функции, структуры, классы и наследование, коллекции, циклы.  Создание второго приложения — угадай слово (виселица).
 
Модуль III — знание переходов и контроллеров навигации по интерфейсу приложение.  Умение добавлять вкладки, экраны и переходы между ними.  Понимание концепций языка Swift: опциональные значения, приведение типов и контроль типов, оператор guard, перечисления, области видимости.  Создание третьего приложения — персонализированного опросника.
 
Модуль IV — знание возможностей модуля дополненной реальности ARKit и основных 3D-элементов модуля SceneKit.  Умение искать вертикальные и горизонтальные поверхности, проецировать нажатия пользователя в 3D-мир и распознавать изображения в реальном мире.  Создание четвёртого приложения — рисования в дополненной рельности.
 
Модуль V — знание табличных представлений и представлений прокрутки.  Умение создавать сложные интерфейсы ввода и долговременно хранить данные.  Понимание концепции протоколов в языке Swift, жизненного цикла приложения и модели MVC.  Создание пятого приложения — трекера выполненных заданий.
 
Модуль VI — знаний возможностей анимации.  Умение создавать HTTP-запросы и URL-сессии и разбирать JSON-ответы в асинхронном режиме.  Понимание концепций языка Swift: замкнутые выражения и расширения.  Создание шестого приложения — меню для заказа еды в ресторане.
 
Модуль VII — знание этапов планирования проекта.  Умение разбивать цикл разработки на этапы и системно проводить каждый из них.  Понимание концепции брендинга приложения.
 
 
Занятия проводит:
 

Денис Александрович Быструев — куратор направления «Мобильная разработка» колледжа МИРБИС, основатель сообщества learnSwift.ru, программист с 20-летним стажем, руководитель образовательных программ Apple 2011 — 2017.

 

Опыт работы:

12 лет в Intel

  • оптимизация программ сторонних разработчиков под будущие процессоры Intel за 1 — 2 года до их появления
  • работа с компаниями-разработчиками в России, Финляндии, Великобритании и Ирландии — от 1C до LEGO Software

 

3 года в IBM

  • разработка программных решений для государственного сектора
  • работа с заказчиками: МВД, Минюст, МЧС, Росреестр, РЖД и др.

 

5 лет в Apple

  • руководство образовательными программами Apple в России
  • внедрение инициативы «программировать может каждый» (Everyone Can Code)
  • адаптация для России курсов Apple «Учимся программировались на iPad» (Learn to Code) и «Разработка мобильных приложений на языке Swift» (App Development with Swift)

 

Последний год

  • проведение очных занятий по Swift в школах Москвы и вебинаров в онлайн-школе «Фоксфорд»
  • преподавание курса «Разработка мобильных приложений на языке Swift» 70 студентам колледжа МИРБИС
  • ведение собственных курсов learnSwift.ru

Партнеры

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше